Данный раздел я
постараюсь сделать посвященным тем, кто хочет программировать на
Delphi используя DirectX.
Ведь что такое DirectX - это просто набор драйверов,
образующих интерфейс между программами в среде Windows
и аппаратными средствами. Состоит он из набора компонентов, поддерживающих
непосредственную работу с устройствами, и служит в качестве средства разработки
быстродействующих мультимедийных приложений. Для программиста применение
DirectX заключается в использовании набора
низкоуровневых интерфейсов (API).
Развитие DirectX
происходит постоянно и корпорация Microsoft
ежегодно выпускает новую или обновленную версию этого продукта. Очередная версия
всегда включает в себя возможности предыдущих, но некоторые предлагают подходы,
кардинально отличающиеся от концепций ранних версий. Так в восьмой версии не
произошло обновления модуля, связываемого с двухмерной графикой, и разработчикам
предложено использовать объединенный подход к графике, в котором чистая
двухмерная графика является частным случаем трехмерной. В этой версии единый
набор API обслуживает оба подраздела компьютерной
графики.
У этого подхода можно заметить
положительную и отрицательную сторону. Положительная в том, что да действительно
двухмерную графику проще рассматривать как частный случай трехмерной, используя
один компонент DirectX Graphics из состава
DirectX вместо двух - DirectDraw
и Direct3D. Но и минус есть большой. Дело в том
что если ваша видеокарта не поддерживает работу с трехмерной графикой - то есть
Direct3D , то и DirectDraw,
а значит двухмерной графикой вы не сможете воспользоваться. И в накладе
останутся владельцы стареньких видеокарт, коих со временем остается довольно
мало, но они есть. И не стоит забывать о них, а мажет вы и сами являетесь таким
пользователем, ведь для программирования не обязательно наличие сверхмощной
графической станции.
|
|